Wine Project

Виноградники Елизаветы II

Игристые вина от ее Высочества королевы Англии, уже в продаже!
Виноградник в 3 га - windsor great park vineyards
Эта история началась недавно: в 2010 году виноделу Тони Лэйтвэйту, живущему неподалеку от дворца в Виндзоре, было предложено стать виноделом ее Высочества королевы Англии, и Тони согласился.

В Большом Виндзорском парке на небольшом участке в 3 га был разбит виноградник. Для производства вин выбрали три сорта: Шардоне (55%), Пино Нуара (35%) и Пино Менье (10%).

Те же сорта, что и в регионе Шампань, это не случайность: в северных винодельческих регионах лучше всего получаются белые и игристые вина. Учитывая местоположение виноградника, климат, особенности почвы с преобладанием известняка, было принято решение о производстве игристых вин. Способ производства «шампануа», как и в регионе Шампань: вторая ферментация проходит в бутылке с последующей выдержкой на дрожжевом осадке.
Это вино описывают, как «деликатное с богатым и округлым вкусом, а также продолжительным послевкусием».
Виноградник расположен на небольшом склоне и имеет хорошую южную экспозицию. Первую партию в 3000 бутылок произвели из винтажа 2011 года. После выхода в продажу все вина были сразу раскуплены коллекционерами и поклонниками британской королевской семьи. Судя по всему, спрос на королевское вино оказался большим, поэтому проект продолжает существовать и его вина все также быстро раскупают.

Стоимость одной бутылки составляет £34.99 (примерно 3000 руб). В Европе именно столько стоят хорошие вина из базовой линейки шампанских домов. Как говорят сами виноделы, им помогает «глобальное потепление»: еще 30 лет назад подобные результаты были практически не достижимы в том климате, который преобладал в Великобритании.

А результаты очень даже хорошие. Известный английский винный эксперт Хью Джонсон считает, что у этого вина есть потенциал и с возрастом оно будет становиться только лучше. Хотя если учесть, что игристые вина в целом не пригодны к выдержке, то не совсем понятно, о каком возрасте идет речь, но с Хью Джонсоном не поспоришь!